Империя
Центр человеческой цивилизации — Империя, самое, по-видимому, крупное из монолитных государств этого мира. Оно занимает середину здешней “Европы” и состоит из ряда графств, владетели которых — электоры, или курфюрсты, — избирают императора, как это было в Священной Римской Империи Германской нации. На данный момент избран и правит император Карл-Франц.
Самая влиятельная религия Империи — вера в Сигмара, некогда смертного героя, отбросившего полчища Хаоса. Есть и другие, вроде культа Отца Волков Ульрика. Веру, в общем, не навязывают, хватает и “еретиков”, и даже атеистов. В последнее время сигмаритская вера несколько ослабла было из-за коррупции среди священников, но молодой и энергичный реформатор и прорицатель Лютер Гус поправил дело. В Империи процветают науки, торговля, ремесла. Здесь расположены Университет, Инженерная академия, магические гильдии.
Империя — средоточие противостояния Хаосу. Но она вовсе не “идеальное королевство” и не “оплот добра”. Есть тут и идейные борцы со злом, и те, кто просто честно исполняет свой долг, и обычные бюргеры, заботящиеся в основном о своем кошельке... немало и тех, кто по той или иной причине предался Хаосу. Но поскольку ни для кого не секрет, насколько опасна жизнь за более-менее охраняемыми пределами Империи, большинство осознает, что государство надобно беречь и защищать. Каждое графство в случае нужды выставляет большую армию, куда входят и солдаты-простолюдины, и гвардейцы-меченосцы, и дворяне-рыцари, и неопределенного происхождения сброд — вольные роты.
Военная сила Империи не только многочисленна, но и разнообразна. Основа ее — пехота, “острие копья” — рыцарские ордена.
Империя велика и далеко не на всей ее территории уважают центральную власть. Графы стараются “чистить” свои земли, но хватает диких лесов, пустошей и просто окраин, где нет-нет, да и встретишь орка, крысюка, а то и что похуже. Но это сущие цветочки по сравнению с тем, что начинается за границами державы Карла-Франца.
Бретония
А вот и оплот добра и высоких идеалов. Правда, если уж совсем откровенно, не столько “добра”, сколько “рыцарской чести”... Но это детали.
Бретония — земля рыцарства, служащего прекрасным дамам и Деве Озера (она у них вместо богини). Удел прочего мужского населения — служить благородным господам и изо всех сил надеяться получить шпоры. Для этого им порой предоставляется честь выйти на поле боя с луком или копьем, прикрыв шкурку только холщовой рубахой: кто выживет, имеет шанс...
В бою бретонцы выглядят впечатляюще. Разукрашенные доспехи, фигурки на шлемах, знамена... В вышине парят пегасы и гиппогриф. Странствующие рыцари, искатели Грааля, и те, кто его уже нашел... Кое-где посреди рыцарских клиньев, на белых лошадках — прекрасные дамы: они обеспечивают магическую поддержку и вдохновляют мужчин на подвиги.
Располагается Бретония на юго-западе от Империи, в общем, там, где полагается быть Франции. Земли ее обширны и обильны: еще бы, для снаряжения стольких рыцарей надо много земли!
Бретонская армия — это, по крайней мере, красиво.
На рубежах
А вот обитатели холодных восточных степей, кислевиты, с Империей в прочном союзе. Их царь Борис верхом на верном белом медведе, а впоследствии его дочка — царица Катерина не раз приходили Империи на помощь. Кислев — так называется их главный город. Есть и другие: Прааг, Эренград. Страна эта велика, но народу в ней не очень много. Зато он воинствен и верен слову. Сила кислевитов — в знаменитых крылатых уланах (нет, они не летают, просто у них в форму входят крылья за спиной: в нашей истории такие защищали польских гусар от татарского аркана), конных лучниках и пехоте, именуемой “косарями”.
Эсталия — страна на юго-западном краю континента, на характерном квадратном полуострове. В большой войне и большой политике ее участие невелико: местным по уши хватает проблем с арабами (да-да, они тут прямо так и называются). Избыток бойцовского духа реализуется на корриде.
Двигаясь к востоку от Эсталии, вы увидите вдающийся глубоко в море полуостров Тилея. На первый взгляд, он не имеет ничего общего с предметом обуви, и тем не менее это — Италия собственной персоной. Единого правительства в Тилее нет, это множество городов и герцогств, занятых торговлей, искусством и мелкой внутренней грызней. Крайне редко Тилея соизволяет вступить в полномасштабные боевые действия. Исключение порой делается для северных соседей — крысюков.
Однако если вы решили, что бронепоезд тилейцев долгие годы стоит на запасном пути, и увидеть их на поле сражения можно лишь по большим праздникам — это отнюдь не так. Напротив, тилейцы составляют чуть ли не большинство среди многочисленной касты наемников — “псов войны”. Нередко поддержкой тилейского кондотьера заручается каждая из враждующих сторон. Тилеец спокойно относится к перспективе столкнуться на поле битвы с родным братом — такова служба, она опасна и трудна, зато хорошо оплачивается.
Фирменное оружие тилейцев — длинная пика, наподобие македонской сариссы, бьющая через три ряда солдат. Впрочем, не чуждаются наемники и других новинок, вроде гигантского щита-павезы или хитрых кинжалов с захватом для вражеского меча.
Чтобы до конца описать обычаи тилейцев, скажу, что наемные полки нередко вместо боевого знамени сопровождает “спонсор” с сундуком денег. Как только строй начинает прогибаться, он кричит: “Всем по два дуката прибавки!” — и ободренные солдаты рвутся вперед.